Часто задают вопрос, как закрепить различные декоративные сетки на продувных отверстиях бамперов, решётках радиатора и т.д. Объясню на примере решётки радиатора сделанной из стеклопластика, как это можно сделать.
Итак у нас имеется уже покрашенная облицовка радиатора. Все подготовительные работы необходимо было провести ДО покраски, но так уж случилось, что имеем уже покрашенную "морду".Просто теперь надо более аккуратно подходить к работе чтобы не испачкать лицевую сторону.
До этого мы уже подготовили саму сетку. Её отрезали так, чтобы она на 1-1,5 см перекрывала по периметру входное воздушное отверстие. У нас их 2, и куска сетки тоже получилось 2.
Нам понадобятся канцелярские скрепки.
Их с помощью плоскогубцев надо распрямить в более менее ровные кусочки проволоки.
Теперь взяв плоскогубцами посередине этих кусочков, загибаем их в форме буквы "П". Делаем такое количество проволочек, что бы хватило расположить их по периметру каждого отверстия, на расстоянии 15-20 см. Расстояние может увеличится с увеличением размера ячеек сетки или уменьшится (с уменьшением размера ячеек).
Наносим на места где у нас будут крепления необходимое количество клеящей массы. В данном случае можно использовать обычную шпаклёвку, готовя её небольшими порциями чтобы успеть с ней поработать до начала кристаллизации. Так как поверхность стеклопластиковая, то и шпаклёвку в данном примере я использовал с волокнами стекла. Но это не принципиально и можно обойтись обычной. Для изделий из пластмассы или полиэтилена из которых сейчас производятся большинство оригинальных бамперов и решёток, для этой цели лучше использовать специальную ремонтную шпаклёвку для бампера. Она на порядок дороже обычной, но прекрасно закрепляется на такого рода изделиях, да и продаётся в маленькой посуде и удара по бюджету не нанесёт.
Нанеся некоторое количество шпаклёвки "зарываем" в неё наши проволочки стараясь прижать как можно ближе к поверхности изделия. На верхнем фото видно, что их выступающие концы параллельны поверхностям решётки и идут под различными углами к посадочному месту сетки. Когда шпаклёвка полностью застынет надо разогнуть их так, что бы они торчали строго вертикально.
Насаживаем на концы проволочек каждую сетку, и сами концы загибаем плоскогубцами. На этом можно было бы и остановится, но через год-два тонкие скрепки проржавеют и на местах сгиба лопнут. Что бы подстраховаться от такого неприятного момента, продублируем крепление обычным силиконом в тюбиках.
Подмажем с помощью пистолета под края сетки небольшие "плюшки" силикона и слегка размажем их по краю сетки так, чтоб силикон обволок эти края.
Надо стараться что бы силикон не вышел за границу кромки продувного отверстия и не испачкал окрашенные поверхности. Если это случилось надо немедленно стереть его с краски мягкой тряпочкой смоченной уайт-спиритом. Эта жидкость прекрасно подходит для таких работ так как не разъедает даже свежеокрашенную поверхность и не оставляет матовых следов. Силикон можно наносить более часто чем были установлены крепления сетки.
Ну вот мы и получили "намертво" установленную сетку в решётку радиатора. Такая сетка не боится даже крупных камней. И имея приятный эстетический вид похожа на заводскую.
Благодарим "Энциклопедию Технологий и Методик" за предоставленный материал.